Дэвид Маркус, соучредитель и генеральный директор Lightspark, о создании интероперабельного глобального стандарта платежей в реальном времени

Дэвид Маркус, соучредитель и генеральный директор Lightspark, о создании интероперабельного глобального стандарта платежей в реальном времени

Исходный узел: 2893651

Нравятся наши подкасты? Не пропустите следующие выпуски! Пожалуйста, нажмите кнопку подписки на AppleSpotifyYouTubeили вашу любимую платформу подкастов, чтобы быть в курсе наших новейших материалов. Спасибо за Вашу поддержку!

Когда вы остановитесь и подумаете об этом, то станет сумасшествием, что у нас нет глобальной сети для мгновенного и дешевого перевода денег. Интернету уже более 30 лет, и мне кажется, что к настоящему времени эта проблема должна быть решена. Но это не так, по крайней мере, пока.

Мой следующий гость на подкасте Fintech One-on-One — Дэвид Маркус, генеральный директор и соучредитель Световая Искра. Если имя Дэвида кажется вам знакомым, то это потому, что несколько лет назад он был руководителем ныне несуществующего проекта Libra/Diem в Facebook. Он увлечен созданием глобальной сети для движения денег в режиме реального времени, поэтому он основал Lightspark.

Дэвид Маркус из LightsparkДэвид Маркус из Lightspark
Дэвид Маркус, соучредитель и генеральный директор Lightspark

В этом подкасте вы узнаете:

  • Его потрясающий опыт в сфере технологий.
  • Мыслительный процесс, который лег в основу проекта Libra/Diem в Facebook.
  • Почему он решил основать Lightspark.
  • Объяснение сети Lightning Network, которая работает поверх Биткойна.
  • Почему они решили создать свою технологию для сети Lightning.
  • Чем на самом деле занимается Lightspark и с кем они работают.
  • Кто сегодня использует их технологии.
  • Потенциальная пропускная способность для количества транзакций в секунду.
  • Как он думает о решении микроплатежей.
  • Проблемы регулирования, которые могут возникнуть при достижении масштаба.
  • Почему нам следует рассматривать то, что делает Lightspark, как альтернативную платежную систему.
  • Почему это технологическая игра и не имеет ничего общего с криптовалютой.
  • Потенциальные варианты использования, которые можно разработать.
  • Как он думает о программируемых деньгах.
  • Почему важно, чтобы платежные системы вели себя так же, как Интернет (открытые, работающие в режиме реального времени и совместимые).
  • Различные регионы, где у них сегодня есть клиенты.
  • Как работает их бизнес-модель.
  • Почему сочетание платежей в реальном времени и Lightning так эффективно на последней миле.
  • Что будущее с глобальными платежами в реальном времени может означать для коммерции?

Прочтите стенограмму нашей беседы ниже.

Эпизод 450: Дэвид Маркус, генеральный директор и соучредитель Lightspark

Питер Рентон  00:01

Добро пожаловать на подкаст Fintech One-on-One. Это Питер Рентон, председатель и соучредитель Fintech Nexus. Я веду это шоу с 2013 года, что делает его самым продолжительным шоу с индивидуальными интервью во всем мире финансовых технологий. Спасибо, что присоединились ко мне в этом путешествии. Если вам нравится этот подкаст, вам следует посмотреть наши дочерние шоу «The Fintech Blueprint» с Лексом Соколиным и «Fintech Coffee Break» с Изабель Кастро или послушать все, что мы создаем, подписавшись на канал подкастов Fintech Nexus.

Питер Рентон  00:39

Прежде чем мы начнем, я хочу напомнить вам о нашей комплексной службе новостей. Fintech Nexus News не только освещает самые важные новости о финансовых технологиях, наш ежедневный информационный бюллетень каждое утро доставляет самые важные истории о финансовых технологиях на ваш почтовый ящик со специальными комментариями к главным новостям дня. Будьте в курсе новостей в сфере финансовых технологий, подписавшись на news dot fintech nexus.com/subscribe.

Питер Рентон  01:10

На сегодняшнем шоу у нас особенный гость, я рад приветствовать Дэвида Маркуса. Он является генеральным директором и соучредителем Lightspark. Теперь, если имя Дэвида Маркуса вам знакомо, то это потому, что вы, вероятно, знаете его как президента PayPal или, что более вероятно, как парня, который отвечал за Libra/Diem, вышедшую из Facebook несколько лет назад. В любом случае, он занимается своим новым проектом Lightspark, который, на мой взгляд, просто чрезвычайно увлекателен. Что он строит, я не совсем понимал, пока мы не поговорили в этом интервью, и теперь я понимаю, и это очень интересно. Что-то, по сути, новый уровень платежей в Интернете, который является глобальным, мгновенным и не имеет ничего общего с криптовалютой. Но он построен на сети Bitcoin и Lightning. Итак, мы поговорим обо всем этом. Обязательно дослушайте до конца, это была действительно увлекательная дискуссия. Надеюсь, вам понравится шоу.

Питер Рентон  02:13

Добро пожаловать на подкаст, Дэвид.

Дэвид Маркус  02:15

Спасибо, что получил меня.

Питер Рентон  02:16

Не за что. Итак, давайте начнем с того, что поделимся с слушателями небольшой информацией о себе. Вы долгое время работали в сфере технологий, у вас было несколько высоких должностей. Итак, дайте нам некоторые основные моменты.

Дэвид Маркус  02:29

Что ж, посмотрим. Я имею в виду, я думаю, что в первую очередь определяю себя как предпринимателя и основателя стартапа. Я основал ряд компаний. Последнюю компанию, которую я основал, я фактически продал PayPal. В итоге я несколько лет возглавлял PayPal, а затем присоединился к Facebook, чтобы возглавить Messenger, и запустил там проект Libra/Diem. Ушел в декабре 21-го, а в прошлом году основал Lightspark.

Питер Рентон  02:57

Верно-верно. Хорошо, вскоре мы перейдем к Lightspark. Хочу рассказать о своем опыте работы в Libra/Diem. Чему ты там научился? Какие выводы из этого можно сделать? Итак, как вы давали показания перед Конгрессом, я имею в виду, когда это было запущено, это было действительно большое событие. Что ты изучал? Меня особенно интересуют уроки платежей, которые можно было извлечь.

Дэвид Маркус  03:21

Итак, сначала давайте, возможно, поднимемся. Причина, по которой я с таким энтузиазмом запустил что-то вроде Libra, на самом деле заключалась в моем глубоко укоренившемся разочаровании по поводу состояния платежных систем в 2018 году, но таким же и в 2023 году. Совместимый во времени глобальный стандартный протокол для платежей в Интернете. Знаете, в свое время существовал протокол HTTP 402, который был как бы предусмотрен, но так и не реализован. По сути, нам удалось построить рельсы для всего, что можно конвертировать в нули и единицы в Интернете, за исключением денег. И в 2018 году мы все еще не были и не находимся сейчас в месте, где вы можете отправлять и получать деньги так же, как вы отправляете или получаете текстовое сообщение или электронное письмо. Поэтому мы хотели создать глобальный открытый стандарт для платежей в Интернете. И в то время мы чувствовали, что охват Facebook 3.5 миллиардов потребителей был хорошим способом убедить ряд других компаний принять стандарт платежей в Интернете. И именно поэтому мы сделали это с этого момента и почему мы попытались создать действительно хорошие технологии, возможности, нормативную базу и тому подобное, чтобы это произошло. К сожалению, с политической точки зрения это явно не понравилось нашим законодателям здесь, в США и даже во всем мире, и по целому ряду причин, в которые мы можем вникать или нет. Но, по сути, именно это привело к остановке проекта и, в конечном итоге, к тому, что эта технология была перепрофилирована другими, но не запущена в той форме, в которой мы надеялись запустить ее в проекте Libra.

Питер Рентон  05:26

Я хочу перейти к Lightspark. Какова была идея этой идеи? Какую возможность вы видите?

Дэвид Маркус  05:32

Ну, по сути, это то же самое: вы знаете, в 2023 году мы все еще находимся в месте, где у нас все еще нет открытого протокола для платежей в Интернете. И хотя нам не удалось запустить Libra с мертвой точки, все остальные, кто пытался в тот же период времени сделать что-то подобное, также потерпели неудачу. И это похоже на то, что с миром что-то сломалось, и я с большим энтузиазмом стремлюсь исправить это в своей жизни. И поэтому решили снова собрать группу, и вы знаете, они все чувствуют одно и то же, то есть одно и то же чувство миссии: создать протокол для платежей в Интернете, который позволит любому перемещать ценности по всему миру. Интернет, точно так же, как вы перемещаете все остальное в Интернете. И на этот раз мы взяли все уроки, которые мы получили из нашего прошлого приключения, и решили, что на самом деле основной сетью или единственной сетью, которая действительно может поддерживать что-то подобное, будет Биткойн, и я могу Можно более подробно объяснить, почему, но по сути Биткойн как нейтральная в сети форма интернет-денег, то есть расчетные активы для сети окончательных платежей наличными в режиме реального времени, был действительно привлекательной технологией для развития. Таким образом, мы решили использовать Биткойн, а точнее Lightning, чтобы обеспечить возможность осуществления платежей в реальном времени поверх сети Биткойн.

Питер Рентон  07:07

Верно-верно. Я думаю, если бы вы спросили нас 20 лет назад, окажемся ли мы сегодня в ситуации, когда в основном платежи, конечно, есть FedNow и RTP, и есть пара других вещей, которые перемещают вещи довольно быстро, но платежи все равно в основном то же самое, что и 20 лет назад, с точки зрения мгновенного перемещения денег. Просто так не бывает. Поэтому я разделяю ваше разочарование и чувствую, что это какое-то безумие, что мы оказались в такой ситуации. Итак, я хочу углубиться и поговорить о сети Lightning, может быть, вы сможете объяснить, что это такое. Я концептуализирую его как протокол второго уровня поверх Биткойна, как протоколы второго уровня. Мы знаем многих из них на базе Ethereum. Это хороший способ концептуализировать это?

Дэвид Маркус  07:55

Да, здесь есть некоторые нюансы и отличия, потому что Lightning, в отличие от накопительных пакетов или других форм масштабирования протоколов уровня 2 поверх Ethereum, представляет собой платежную систему и протокол на основе каналов поверх Биткойна. Это означает, что, по сути, думайте об этом как о лабиринте из серии счетов, как и во всем мире, где вы перемещаете бусины с одной стороны счет на другую. И, вы знаете, вам нужно, по сути, открыть каналы, платежные каналы между узлами, между различными типами платежных узлов в сети, заблокировать стоимость биткойнов в этих каналах. И тогда вы сможете перемещать значения. Таким образом, оказывается, что это действительно хорошее решение проблем масштабирования Биткойна, времени окончательности и стоимости транзакций, потому что оно делает в основном транзакции Биткойна практически в реальном времени, с очень, очень низкими предельными затратами и конечными денежными средствами, так что это действительно удобно. реальное время. Проблема в том, что на самом деле им очень сложно управлять. И вот здесь на помощь приходит Lightspark: мы в основном автоматизировали и упростили процесс подключения к сети Lightning и заставили ее вести себя как обычную платежную сеть, вместо того, чтобы представлять собой сложный лабиринт каналов, для которого вам нужно перебалансировать ликвидность. все время, и вам нужно направлять платежи. Таким образом, мы, по сути, абстрагировали всю сложность, чтобы не вдаваться в подробности или слишком углубляться в технические вопросы, но, по сути, мы создали эквивалент оригинального, ну, вы знаете, маршрутизатора Cisco для Интернета. Но вы знаете, в данном случае для Lightning, по сути, это то, что мы создали.

Питер Рентон  09:46

Верно. Так был ли Lightning действительно лучшим вариантом? Полагаю, так оно и было. Был ли это единственный вариант? Могли бы вы сделать это на Ethereum?

Дэвид Маркус  09:55

Что ж, мы могли бы сделать это на других уровнях 1 или другом уровне 2 поверх Ethereum или других сетей. Проблема в том, что ни одна другая криптовалюта не имеет такой четкости регулирования, как Биткойн. Ни одна другая валюта не имеет такой большой ликвидности, как фиатные деньги и другие активы. Итак, вы знаете, если вы хотите, чтобы Биткойн или его фрагмент был расчетной валютой поверх очень быстрой сети, такой как Lightning, но при этом позволял бы ей переносить любую валюту, которую вы хотите, тогда вам понадобится много ликвидности на конечные точки, позволяющие осуществлять валютный ввод и вывод биткойнов очень быстро и дешево. А наличие большого количества ликвидности на самом деле является настоящим активом. И вы знаете, что у Биткойна намного больше ликвидности на биржах, в кошельках, у поставщиков ликвидности, маркет-мейкеров, институциональных игроков, по сравнению с любым другим цифровым активом. Таким образом, сочетание ясности регулирования, огромных объемов ликвидности и того факта, что биткойн, по сути, является самой децентрализованной сетью на сегодняшний день, имеет множество преимуществ, которые не могут быть воспроизведены другими уровнями 1 или другими технологиями.

Питер Рентон  11:15

Хорошо, понял. Итак, следует ли нам думать о Lightspark как о своего рода уровне платежной инфраструктуры для биткойнов? А может быть, вы могли бы это объяснить? Вот как вы это описываете непрофессионалам? И какие продукты вы разрабатываете?

Дэвид Маркус  11:32

Да. Таким образом, по сути, думайте о Lightspark как о точке входа в сеть Lightning Network, которая позволяет самым разным компаниям создавать глобальные платежные системы в режиме реального времени поверх Интернета. Поэтому мы пытаемся продвинуть Lightning Network, чтобы она стала признанным стандартным протоколом для платежей в Интернете. И мы, по сути, предоставляем компаниям программные инструменты и услуги, чтобы они могли в полной мере воспользоваться этим.

Питер Рентон  12:01

Верно. Итак, есть ли что-нибудь сейчас в разработке, вы все еще находитесь на стадии разработки?

Дэвид Маркус  12:06

Да, поэтому мы подключили к платформе несколько бирж и кошельков. И мы продолжаем это делать. И по сути, когда вы думаете о существующем состоянии мира Lightning, каждая биржа или кошелек хочет использовать Lightning, но затем, когда они начинают над этим работать, они обнаруживают, что на самом деле так сложно не только включить его как функцию, но и также поддерживать из-за ребалансировки каналов ликвидности, маршрутизации и всех этих сложностей. И поэтому многие из них по сути воздерживались от интеграции, потому что соотношение стоимости усилий к усилиям до сих пор для них просто не учитывалось. И поэтому мы, по сути, привлекаем многих из них. И мы также создаем дорожную карту, которая позволит реализовать более распространенные варианты использования платежей. Но первый шаг — это дать возможность всем игрокам, которые в настоящее время перемещают биткойны на уровне 1, перемещать биткойны в реальном времени по низкой цене. Таким образом, быстрее и дешевле, используя Lightning от имени своих клиентов, можно обеспечить ликвидность сети. И тогда мы сможем создавать все виды более массовых потребительских платежей, опыт платежей, ориентированных на потребителя, через наших клиентов, потому что мы не являемся компанией, ориентированной на потребителя, чтобы обеспечить все виды вариантов использования платежей, которые не могут быть реализованы. Хорошим примером является то, что сейчас есть на нашем веб-сайте: демонстрация потоковой передачи денег. Итак, мы знаем о потоковой передаче самых разных вещей, потоковом аудио, потоковом видео, потоковом режиме, всевозможных нулях и единицах, но, конечно, не о деньгах. И мы считаем, что на самом деле деньги должны перемещаться в Интернете так же, как и все остальное. Таким образом, поток денег должен стать концепцией, которую компании должны реализовать для своих заинтересованных сторон. И это позволило бы высвободить огромный объем ВВП, который фактически застрял из-за ограничений наших нынешних рельсов. И мы очень воодушевлены этой идеей, например, о том, что если деньги движутся в реальном времени по всему миру, и если вы можете перемещать очень маленькие, небольшие суммы денег по всему миру в реальном времени с минимальными затратами, то вы можете получить большую ценность. для потребителей, для компаний, для всех игроков по всему миру.

Питер Рентон  14:17

Верно. Итак, я не знаю, есть ли сейчас другие потребительские приложения, использующие вашу технологию, например Live прямо сейчас?

Дэвид Маркус  14:26

Ага. Итак, если вы находитесь в Европе, на Ближнем Востоке или в США, в нашем стеке есть несколько бирж и кошельков. И это позволит вам отправлять и получать биткойны на Lightning в реальном времени очень надежным способом, независимо от сумм транзакций, которые вы хотите отправить или получить. Это очень, очень базовая версия того, как вы можете познакомиться с нашим продуктом. Следующие этапы будут, по сути, такими: если вы отправляете деньги через границу, можете ли вы отправлять деньги через границу в любой валюте, которую вы хотите, и с любым шагом, который вы хотите? И сделать это очень надежно. Если задуматься, трансграничные и глобальные денежные потоки на самом деле не оптимизированы. Вы знаете, на границах этих сетей внутри страны существует множество платежных систем реального времени. Подумайте об этом: в Бразилии есть Pix, в Индии — UPI, в Европе — SEPA и так далее и тому подобное. Но глобальные сети транзакций, такие как SWIFT и другие, на самом деле не являются системами реального времени. Это корреспондентская банковская система, она работает поверх множества лабиринтов счетов, которые хранятся в банках и между ними по всему миру. И затем у вас есть платформа обмена сообщениями, которая передает сообщения всем этим финансовым учреждениям для того, чтобы эти деньги в конечном итоге были обработаны пакетными процессами в конце рабочего дня, который заканчивается в пятницу в 5:XNUMX. И вы знаете, это очень неэффективно. И, по сути, мы надеемся, что сможем помочь решить все сетевые последствия того, что все эти деньги застряли на архаичных рельсах.

Питер Рентон  16:16

Верно. И поэтому я уверен, что вы подумали о масштабе. И вы уже упомянули масштаб, но я предполагаю, что у вас есть возможность выполнять транзакции в масштабе типа Visa и MasterCard? Справедливо ли это говорить?

Дэвид Маркус  16:29

Да, пропускная способность Lightning на самом деле очень высокая. Таким образом, вы можете предположить, что можете выполнять многие тысячи транзакций в секунду в течение длительного периода времени. Я не говорю, что для достижения этой цели потребуется длительный период времени, я говорю, что вы можете поддерживать такую ​​пропускную способность в течение очень долгого времени. Это связано с большим количеством оркестрации и сложностей, включая ребалансировку ликвидности и ее перемещение по сети. И, по сути, большая часть ценности, которую мы приносим нашим клиентам, заключается в том, что мы делаем это динамично, «на лету». У нас есть продукт под названием Lightspark Predict, который на самом деле прогнозирует успешный маршрут для конкретной транзакции определенного размера и распределяет ликвидность по требованию в режиме реального времени по всей сети, чтобы гарантировать успех этих транзакций. Эти вещи на самом деле очень, очень сложны. Но никого это не волнует, верно? Им важно, чтобы они могли подключиться к простому интерфейсу и надежно отправлять деньги. А потом мы позаботимся об этой сумасшедшей сложности на нашей стороне.

Питер Рентон  17:34

Верно. Вы также рассматриваете микроплатежи как вариант использования, потому что для меня это все еще безумие, что мы не решили и эту проблему.

Дэвид Маркус  17:41

Да, и причина, по которой мы не решили эту проблему, заключается в том, что стоимость транзакции для одного микроплатежа часто превышает сумму, которую вы пытаетесь совершить в первую очередь. Таким образом, если вы хотите, чтобы микроплатежи работали в нашей текущей среде, вам необходимо предварительно загрузить в кошелек установленный определенный баланс, который вы затем сможете постепенно тратить с течением времени. И здесь есть две проблемы. Во-первых, как потребитель, вы должны взять на себя обязательство пополнить кошелек на 10 или 20 долларов. Во-вторых, этот кошелек на самом деле будет принадлежать одному изданию или одному домену. Потому что нет совместимости. Другая часть, которую мы решаем, — это совместимость между кошельками, между банками, между платформами, которая позволит реализовать глобальную совместимость так же, как существует совместимость между провайдерами электронной почты в Интернете с помощью SMTP. Так что думайте о Lightning как о более сложной версии SMTP. Но за деньги.

Питер Рентон  18:41

Итак, я имею в виду, что вы должны четко осознавать, учитывая вашу историю в Libra, о политических и нормативных проблемах, которые ждут впереди, если что-то подобное начнет приобретать масштабы. Одной из особенностей нынешней среды, в которой мы живем, является то, что в Вашингтоне существует много негатива по отношению к криптовалюте, хотя мы записываем это сегодня, в тот день, когда SEC потерпела поражение, федеральный судья сказал, что биткойн-ETF может уйти. предстоящий. Так что это хорошие новости. Но, тем не менее, похоже, что, учитывая весь негатив вокруг криптовалюты и тот факт, что если вы, если это приобретет масштаб, думаете ли вы, что с Федеральной резервной системой все будет в порядке, если через нее будет проходить половина объема? вашу сеть, как она есть, или через Lightning Network, как есть, через федеральную платежную систему, и как вы с этим справляетесь?

Дэвид Маркус  19:33

Да, я думаю, что это совсем другое по своей природе по многим причинам. Прежде всего, идея на самом деле заключается в том, что люди будут совершать транзакции в своей национальной валюте, такой как доллары, евро, иены и т. д., а не в том, что вы знаете, со стабильной монетой, которая, как вы знаете, контролируется организацией, которая не контролируется. правительство, что было проблемой в конструкции Весов. Несмотря на то, что мы пытались передать власть ассоциации вместе с 28 другими членами и всем этим. Так что этого было недостаточно. В этом случае вы можете думать о фрагменте Биткойна, путешествующем по Lightning, как о пакете TCP/IP для денег. Таким образом, мы действительно сосредоточены на части инфраструктуры, а не столько на активе, который фактически проходит поверх сети. Я думаю, что это ключевое различие. Другое различие на самом деле заключается в том, что, когда вы думаете о платежных системах, существует платежная система, контролируемая федеральным правительством США, которая, как вы знаете, по сути является окном в ФРС, или сейчас FedNow. И я думаю, что это одно. Но я думаю, что если вы посмотрите на все розничные платежные системы, то увидите, что сегодня все они находятся в руках частных компаний, будь то банки, PayPal в этом мире или их приложения Cash App в этом мире. или другие, все это платежные системы, управляемые частными компаниями. Так получилось, что они не являются открытыми и несовместимы только из-за отсутствия протокола совместимости для денег в Интернете, что мы и надеемся реализовать с помощью Lightning и Lightspark. Так что я думаю, что здесь все немного по-другому: по сути, транзакции удешевляются, становятся более эффективными, в целом увеличивается конкуренция в платежной сфере. И попытка включить также варианты использования, которые в настоящее время невозможны из-за ограничений текущих рельсов. Вы говорили о микроплатежах, это определенно один из них. Когда вы думаете о потоковой передаче микроплатежей, это определенно важный вариант использования для людей, которым нужно получать деньги. И вы знаете, если подумать, прямо сейчас начисление заработной платы, или что-то вроде зарплаты рабочему, искусственно задерживается из-за возможностей наших нынешних платежных систем. Таким образом, людям по сути не платят за выполнение обязанностей или работы. Я думаю, это может измениться. Глобальные выплаты и глобальные платежи, трансграничные платежи всегда были проблематичными и очень дорогостоящими для групп населения, которые, как правило, более уязвимы и не могут позволить себе платить высокие сборы, и в конечном итоге они платят самые высокие сборы. Все эти очень, очень большие проблемы, с которыми сталкиваются миллиарды людей во всем мире, на самом деле могут быть решены с помощью открытой, совместимой и дешевой платежной системы в реальном времени или платежной сети в Интернете.

Питер Рентон  22:22

Так что, возможно, нам следует подумать об этом как об альтернативном способе оплаты, где, как вы говорите, люди по-прежнему будут совершать транзакции в своей местной валюте. И это будет именно тот путь, по которому ваши деньги смогут течь, будь то внутри страны или за рубежом, и вы разрабатываете просто альтернативные рельсы. Вот как мне следует об этом думать?

Дэвид Маркус  22:43

Да, именно. И вы знаете, когда вы думаете о сегодняшнем мире, у вас, по сути, есть несколько островов, которые являются платежными островами. Они не связаны гиперпетлей платежей, что делает их, знаете ли, совместимыми, в реальном времени и за наличные, и все это верно. Итак, в некоторых случаях это, знаете ли, веревочные мосты между некоторыми из этих вещей, которые, знаете ли, очень хрупкие и медленные в движении. Но не существует такой вещи, как глобальная денежная петля в Интернете, которая позволяла бы этим островам фактически отправлять денежные средства в режиме реального времени 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в любой валюте, которую они хотят. И поэтому я думаю, что, вы знаете, если вы включите это, если вы разблокируете это, тогда вы сможете разблокировать большой объем ВВП, из-за отсутствия лучшего термина, который на самом деле, вы знаете, заблокирован ограничениями текущего платежные системы.

Питер Рентон  23:35

Верно-верно. Итак, я заметил, я сейчас на вашем сайте. И вы на самом деле не упоминаете криптовалюту, вы даже не упоминаете Биткойн, а просто говорите об открытых платежах со скоростью света. И это намеренно? Я полагаю, что это что-то вроде того, что вы пытаетесь представить это как… на самом деле это не крипто-игра, а технологическая игра.

Дэвид Маркус  23:56

Да, абсолютно. И знаете, когда вы в последний раз думали о SMTP и TCP/IP, когда отправляли электронное письмо, верно? Это как если бы вы отправили электронное письмо, у вас есть интерфейс, он приятный, простой в использовании, он работает, верно. И поэтому мы хотим, чтобы платежи были поверх Lightning. И мы не хотим, чтобы вам приходилось танцевать особый танец в огне, чтобы иметь возможность использовать продукт, потому что теперь вы принадлежите к определенной группе людей, которые могут понять, как использовать продукт. Знаете, это определенно не наш подход к продукту.

Питер Рентон  24:29

Верно. Итак, мне бы хотелось получить ваше представление о том, как это будет развиваться. Будет ли у нас приложение на телефоне? Или это будет что-то вроде плагина Chrome, который у нас будет? Как только вы начнете получать широкое распространение здесь, что будет… Я думаю, будет много разных вариантов использования, верно?

Дэвид Маркус  24:51

Да, это действительно будет зависеть от наших клиентов и от того, как они сейчас выведут продукты на рынок. Он находится в кошельках, которые поддерживают Биткойн, потому что мы перемещаем Биткойн. Со временем вы можете ожидать, что это появится в приложениях. Итак, кошельки и вы знаете, в конечном итоге сами банковские приложения или расширения Chrome для потоковой передачи денег, кстати, независимо от того, получают ли они или отправляют. Итак, вы можете себе представить, что у вас есть множество различных конечных точек, которые в основном находятся в Интернете, и которые позволят вам отправлять или получать любую ограниченную сумму денег в Интернете в режиме реального времени. Я имею в виду, что, по сути, он будет работать так, как должен работать уже сегодня, и позволит путешествовать по Интернету всем видам ценностей, обремененных только нормативными обязательствами, над которыми мы усердно работаем, чтобы позволить нашим клиентам, конечно, встретимся в новой сети.

Питер Рентон  25:46

Итак, что вы думаете о… многие люди говорят о программируемости денег, учитывая, что над Ethereum ведется большая работа. Но является ли это частью того, что вы разрабатываете? Или это абстракция от этого? Я имею в виду, мне это интересно.

Дэвид Маркус  26:00

Да, это действительно абстрагировано от этого. Я действительно думаю, что помимо того, что мы делаем, существуют интересные варианты использования программируемых денег, в частности, обеспечение активов, доступ, более широкий доступ к капиталу. Мы думаем, что это может быть действительно очень актуально для сеть, которая позволяет капиталу путешествовать по всему миру в режиме реального времени и очень дешево. Но на самом деле сейчас мы сосредоточены на том, как мы можем создать открытый, совместимый и дешевый протокол для платежей в Интернете, который позволит любому переводить деньги 24 часа в сутки, 7 дней в неделю за очень небольшую субатомную единицу в любой валюте, которую он хочет. И я думаю, что если мы сможем достичь этого, мы сможем создавать и другие вещи. Но вы знаете, это наша цель, сейчас мы сосредоточены на этом.

Питер Рентон  26:48

Да, я помню, Крис Ларсен, основатель Ripple, выступая на одном из наших мероприятий много-много лет назад, я думаю, это было где-то в 2016 или 17 году, по сути, сказал то же самое, что и Интернет денег. Интернет денег Ripple, и очевидно, что он развивался не совсем так, как они ожидали. Итак, другие пытались сделать то, что вы пытаетесь сделать сейчас. Чему вы научились у тех, я думаю, неудач, не у Ripple, Ripple, конечно, все еще существует, но чему вы научились у других, которые пытались это сделать?

Дэвид Маркус  27:18

Ну, во-первых, я думаю, что невозможно построить такую ​​вещь на основе проприетарного протокола, контролируемого компанией. Я думаю, что это ключевой момент обучения. Он должен вести себя как Интернет, он должен быть как Интернет, а также Lightning и Биткойн соответственно, и вместе вести себя как Интернет. Итак, это открытый протокол, мы не собираемся быть монополистами, позволяющими компаниям использовать эту сеть, у нас будет огромная конкуренция, и у нас уже есть огромная конкуренция, выстраивая различные аспекты и части. цепочки создания стоимости в сети. И мы также работаем с множеством других компаний и сторон над одной и той же целью, но разными способами. Итак, это открытый протокол. И как таковой, он не контролируется какой-либо одной корпорацией и не имеет внешнего влияния со стороны одного человека или группы людей, которых можно идентифицировать, что является еще одним достоинством Биткойна. И поэтому я думаю, что это своего рода ключевая предпосылка. И, честно говоря, это также одна из главных причин, почему мы построили систему на основе Биткойна, а не чего-либо еще.

Питер Рентон  28:25

И я полагаю, что вы явно сосредоточены на глобальном уровне. С какими компаниями вы работаете, в основном это США? Это компании по всему миру, с которыми вы сейчас работаете?

Дэвид Маркус  28:34

Да, это очень глобально. Итак, вы знаете, у нас есть клиенты в Латинской Америке, у нас есть клиенты на Ближнем Востоке, у нас есть клиенты в Европе, здесь, в США. Итак, у нас есть клиенты повсюду, в Африке это продолжается прямо сейчас. Итак, на самом деле, поскольку наш подход на самом деле представляет собой подход к созданию программных услуг и возможностей поверх открытой сети, которая является глобальной по своей природе, у нас на самом деле нет области внимания с точки зрения географической области, где у нас есть концентрация клиенты, у нас есть клиенты повсюду. И один из интересных вариантов использования на заре нашей платформы заключался в том, что на самом деле, если вы покупаете небольшое количество биткойнов на бирже, перемещение этого небольшого количества биткойнов на уровень 1 на самом деле обходится очень дорого, по сравнению с большим количеством биткойнов. транзакции в США. Итак, в первые дни у нас была гораздо большая популярность с базовой версией нашего продукта, самой первой версией нашего продукта, в местах, где фактическое перемещение небольших объемов биткойнов действительно было критическим путем для много таких бирж и кошельков. Таким образом, мы предложили решение, которое действительно решило большую проблему в тот момент, когда оно было необходимо.

Питер Рентон  29:45

Верно-верно. Так какова ваша бизнес-модель? Вы SaaS-компания? Здесь люди платят подписку?

Дэвид Маркус  29:50

Итак, мы SaaS-компания. Это не совсем подписка. Вы знаете, мы взимаем плату за вызовы API или, вы знаете, вы можете снизить ее до уровня транзакции, но в основном мы предоставляем весь набор услуг. Итак, Lightspark Connect, наша система управления узлами корпоративного уровня для узлов Lightning, Predict, которая обеспечивает маршрутизацию и ликвидность по требованию, чтобы обеспечить, как вы знаете, высокую доступность и высокую вероятность успеха транзакций. Наши SDK и API, а также набор входящих сервисов. Итак, мы все это упаковываем, и вы знаете, мы взимаем небольшую комиссию, то есть, честно говоря, очень незначительную по сравнению со стоимостью традиционных платежных сетей, все включено. И именно так мы монетизируемся.

Питер Рентон  30:40

Верно-верно. Хорошо. Итак, мне любопытно, помогают ли мгновенные платежи, о которых вы говорили, вы упомянули Pix, вы упомянули UPI, иметь все эти более быстрые платежные сети, потому что, очевидно, люди перемещались внутри Бразилии. Pix теперь является способом оплаты номер один. Как это поможет?

Дэвид Маркус  30:59

Так что это помогает, потому что проблема, которую мы пытаемся решить, на самом деле заключается в глобальной совместимости тех денежных островов, о которых мы говорили. И если вы можете перемещать деньги по всему миру между этими островами, но последняя миля, которая позволяет вам фактически использовать этот баланс, — это реальное время и низкие затраты, то это заставляет всю систему работать. Если бы вам нужно было отправить деньги в конечную точку, и тогда у вас есть баланс, но вы можете переместить этот баланс только с понедельника на пятницу, с восьми до пяти, тогда вы знаете, что на самом деле это не глобальный Интернет денег, который Фактически вы можете построить поверх этой объединенной инфраструктуры, которая сочетает в себе платежные системы реального времени «последней мили» и Lightning посередине в качестве уровня взаимодействия между всеми этими конечными точками и учетными записями. И я думаю, вы знаете, комбинация платежных систем в реальном времени и чего-то вроде Lightning, который работает в масштабе с любой валютой, на самом деле является здесь мощной комбинацией.

Питер Рентон  31:58

Верно. Хорошо. Итак, я хочу закончить вопросом, касающимся будущего. Давайте просто предположим, что вы добились огромного успеха и что все используют Lightning по всему миру. Что... через 10 лет, как это будет выглядеть для обычного потребителя в повседневной жизни?

Дэвид Маркус  32:16

Что ж, я думаю, это действительно хороший вопрос. Потому что, когда вы думаете, вы разговариваете со многими потребителями, они не могут придумать, знаете ли, другие способы оплаты или получения денег, или ценность, которую можно инстинктивно раскрыть, особенно если вы находитесь в США. вы знаете, у вас есть Venmo, у вас есть PayPal, у вас есть Cash App, у вас есть множество разных способов платить друг другу. Вы не чувствуете, что платежи являются проблемой. Реальность такова, что я думаю об этом, знаете, в те времена, когда люди отправляли факсы, и, знаете, прошел слух, что должна была произойти вещь под названием Интернет, и это было позволит людям общаться более плавно. Люди также были в равной степени озадачены, почему сегодня проблемы со связью, я могу позвонить, могу отправить факс, это нормально. И я думаю, что, вы знаете, люди, вы знаете, действительно не могут усвоить, что происходит, например, в ту минуту, когда вы действительно можете перемещать деньги в цифровом формате в Интернете в режиме реального времени по всему миру, и какую ценность можно разблокировать. . Другая аналогия — текстовые сообщения. Пик текстовых сообщений у всех мобильных операторов в мире составил 20–25 миллиардов сообщений в день. И теперь в любой день между WhatsApp и другими платформами обмена сообщениями отправляются и принимаются сотни миллиардов сообщений. Потому что теперь у нас есть возможность отправлять неограниченное количество сообщений через Интернет.

Дэвид Маркус  32:45

И поэтому я думаю о вещах, по сути, о том, что это освободит для людей массу заблокированного ВВП. Таким образом, вы сможете получать оплату гораздо быстрее, стоимость капитала снизится, потому что капитал будет более эффективно перемещаться по миру, вы сможете покупать вещи и обменивать стоимость на них. люди и сущности, с которыми вы на самом деле не можете сделать это сегодня. Таким образом, вы сможете купить ряд услуг и товаров, которые сегодня недоступны. И наоборот, если вы компания или частное лицо, продающее то, что вы продаете, это искусство, это услуги, это возможности, вы сможете делать это глобально, беспрепятственно, без каких-либо запоздалых мыслей о вас. знать, откуда вы действительно можете получать платежи. Я думаю, вы знаете, что когда вы думаете обо всем этом, это большая разница в мире. И, вы знаете, конечно, вы знаете, нам легче осознать это, поскольку люди, которым сегодня нужно отправить деньги через границу, все еще испытывают проблемы с этим. Это очень дорого. Это очень трение. В некоторых случаях людям приходится идти в очень небезопасные места и часами ждать, чтобы получить наличные. Все эти вещи не обязательно должны существовать, и вы знаете, мы считаем, что если вы включите сеть, которая сможет выполнять все эти транзакции в реальном времени за небольшую часть стоимости текущей системы, вы одновременно добавите новые возможности и сократите стоимости, тогда мы сможем принести большую пользу миллиардам людей.

Питер Рентон  35:15

Ладно, Дэвид, давай оставим это там. Надеюсь, ты добьешься успеха. И я хочу решить эту проблему. И я очень ценю, что ты пришел на шоу. Я многому научился сегодня. Большое спасибо.

Дэвид Маркус  35:25

Спасибо.

Питер Рентон  35:27

Что ж, надеюсь, вам понравилось шоу. Большое спасибо, что выслушали. Пожалуйста, сделайте обзор шоу на выбранной вами платформе подкастов и расскажите об этом своим друзьям и коллегам. В любом случае, на этой ноте я отпишусь. Я очень ценю, что вы слушаете, и я поймаю вас в следующий раз. Пока.

  • Питер РентонПитер Рентон

    Питер Рентон — председатель и соучредитель Fintech Nexus, первой и крупнейшей в мире цифровой медиа-компании, специализирующейся на финансовых технологиях. Питер пишет о финтех с 2010 года и является автором и создателем Финтех-подкаст один на один, первая и самая продолжительная серия интервью о финансовых технологиях. Питер давал интервью Wall Street Journal, Bloomberg, The New York Times, CNBC, CNN, Fortune, NPR, Fox Business News, Financial Times и десяткам других изданий.

.pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .box-header-title { font-size: 20px !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .box-header-title { font-weight: bold !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .box-header-title { color: #000000 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-avatar img { border-style: none !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-avatar img { border-radius: 5% !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-name a { font-size: 24px !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-name a { font-weight: bold !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-name a { color: #000000 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-description { font-style: none !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-description { text-align: left !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta a span { font-size: 20px !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta a span { font-weight: normal !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta { text-align: left !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta a { background-color: #6adc21 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta a { color: #ffffff !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-meta a:hover { color: #ffffff !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-user_url-profile-data { color: #6adc21 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-twitter-profile-data span, .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-twitter-profile-data i { font-size: 16px !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-twitter-profile-data { background-color: #6adc21 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-twitter-profile-data { border-radius: 50% !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-twitter-profile-data { text-align: center !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-linkedin-profile-data span, .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-linkedin-profile-data i { font-size: 16px !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-linkedin-profile-data { background-color: #6adc21 !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .ppma-author-linkedin-profile-data { border-radius: 50% !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-author-boxes-recent-posts-title { border-bottom-style: dotted !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-multiple-authors-boxes-li { border-style: solid !important; } .pp-multiple-authors-boxes-wrapper.box-post-id-45383.pp-multiple-authors-layout-boxed.multiple-authors-target-shortcode.box-instance-id-1 .pp-multiple-authors-boxes-li { color: #3c434a !important; }

Отметка времени:

Больше от Ленд академия